Творческая неделя с применениями разных методов технологии ТРИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 17 "Огонек" 

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Творческая неделя с применениями разных методов технологии ТРИЗ

 

 

  

С 26 по 30 ноября в детском саду прошла творческая неделя. В группах проведена образовательная деятельность с дошкольниками с применением разных методов технологии ТРИЗ. Отмечается эмоциональная вовлеченность детей в деятельность, выдержанность сюжетной линии на протяжении занятия.

Педагоги используют разнообразные методы и приёмы ТРИЗ технологии, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей, творческого мышления и воображения. Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться, системный оператор (цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения), морфологическая таблица, составление загадок, лимериков, синквейна (цель: формирование навыков речевой творческой деятельности детей; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов), метод дихотомии (сужение поля поиска) игры «Да – Нет», метод «Имя признака – значение имени признака» (цель: развитие связной речи с опорой на модели имен признаков) использование  схем и картинок, карточек с обозначением признаков. Решались воспитательные задачи -воспитание у детей чувства помощи, желание сделать доброе дело.

Продемонстрированные педагогами формы работы проведены на хорошем уровне: содержание занятий насыщенное, в качестве «канвы» занятий воспитатели использовали игровую деятельность, подготовлены и качественно оформлены наглядные пособия, методы и приемы привлечения и сосредоточения внимания детей способствовали поддержанию интереса и речевой активности у детей на протяжении всей образовательной деятельности, обогатился словарь детей. Дети были активны, успешно справлялись с заданиями, т.к. внутренняя мотивация была вызвана познавательным интересом детей: «интересно», «хочу знать (уметь)».

Использование адаптированных методов ТРИЗ технологии в процессе развития речи дает несомненные преимущества:

·        в активизации познавательной деятельности детей;

·        в создании мотивационных установок на проявление творчества;

·        в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);

·        повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами;

·        формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;

·        развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения